almuhtasar (almuhtasar) wrote,
almuhtasar
almuhtasar

Category:

Описание принуждения

Сказал ибн аль-Ляххам аль-Ханбали в аль-Каваид 1/335 :

«Примечание: когда мы сказали, что нет последствий от действий или слов принужденного, [возникает вопрос] каково же описание принуждения, которое является препятствием для этих самых последствий?

Передачи от имама Ахмада, да будет доволен им Аллах, по этому вопросу разнятся:

То что передала от него группа [его учеников] : то что [принуждение] это избиение или тюрьма или же конфискация имущества, [имам Ахмад] прямо сказал об этом в передаче от Ханбаля, Салиха, Хасана ибн Сауаба, Харба, Асрама, Абу Талиба и Абу ‘Абдиллях ан-Нейсабури.
От него есть также другая передача : обещание сделать с ним [вышеперечисленное] является принуждением, если он боится что это сделают. Прямо сказал об этом [Ахмад] в передаче от ибн Мансура, сказав : «Границы принуждения: боязнь убийства или сильных ударов.» Это передал от Ахмада также Мухаммад ибн ‘Абд ар-Рахман от сына Усамы ибн Люи.»

Сказал ‘Аляуддин аль-Мардави в аль-Инсаф 8/441, комментируя слова ибн Кудамы, в круглых скобках :

«(Если ему угрожали убийством или конфискацией имущества и тому подобными вещами, те кто могут, это сделать, и у него сильные предположения, что это сделают-это является принуждением) Это мнение является [основным в ] мазхабе. Выбрали его ибн ‘Акиль ... Выставил это мнение вперёд [Ибн Муфлих] в аль-Фуру’ ... к нему склоняются автор [ибн Кудама] и комментатор [ибн Аби ‘Умар].»

‘Аляуддин аль-Мардави в аль-Инсаф 8/441 дальше пишет: «От Имама Ахмада также передаётся, что человек не будет принуждённым, пока не получит долю мучений, как удары, удушение, сдавливание голени, прямо сказал об этом Ахмад в передаче от группы учеников. Это мнение выбрал аль-Хыракый и Кадый Абу Я’ля и его ученики из них Шариф [Абу Джа’фар] и Абу аль-Хаттаб.»
Это мнение не является основным в мазхабе.


Сказал ибн аль-Ляххам аль-Ханбали в аль-Каваид 1/338 : «Что же касается ругани и оскорблений, Кадый Абу Я’ля сказал в "аль-Джами’ аль-Кабир" : «[Это] не будет принуждением, согласно одной единственной передаче от [имама] в отношении всех [без разницы] страдает он от ругани или нет.»»
Это основное мнение в мазхабе см. аль-Инсаф 8/441.


Там же: 1/335 : «Если [человека] принудили к неверию, и он совершил неверие будучи принужденным, безвольным, то он не впадает в неверие.»
Смотрите также аль-Хидая 545, аль-Кафи 4/73, аль-Мугъни 10/105, аль-Мухаррар 2/167.
Tags: АБУ Я'ЛЯ, ИКРАХ, МАРДАУИ
Subscribe

  • ОРАЛЬНЫЙ СЕКС

    Ханафиты об оральном сексе في النوازل إذا أدخل الرجل ذكره في فم امرأته قد قيل يكره وقد قيل بخلافه كذا في الذخيرة Пришло в «аль-Фатава аль-хиндия»…

  • ما لا يتناهى عند القاضي أبي يعلى

    قال سيدي شيخ الإسلام ابن تيمية قدس الله روحه: (والناس لهم في إمكان وجود ما لا يتناهى أقوال: أحدها: امتناع ذلك مطلقا، في الماضي والمستقبل والحاضر، في…

  • Чтение текстов об атрибутах Аллаха перед простыми людьми.

    Пишет Ибн Таймия в «ат-Тисиния», 1/109-169: «В конце Рамадана 706 года прибыли два правителя по поручению объединённого комитета правителей и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments