almuhtasar (almuhtasar) wrote,
almuhtasar
almuhtasar

Изображения

( 5673 ) فصل : فإن قطع رأس الصورة ، ذهبت الكراهة . قال ابن عباس : الصورة الرأس ، فإذا قطع الرأس فليس بصورة . وحكي ذلك عن عكرمة . وقد روي عن أبي هريرة قال : قال رسول الله { صلى الله عليه وسلم : أتاني جبريل ، فقال : أتيتك البارحة ، فلم يمنعني أن أكون دخلت إلا أنه كان على الباب تماثيل ، وكان في البيت ستر فيه تماثيل ، وكان في البيت كلب ، فمر برأس التمثال الذي على الباب فيقطع ، فيصير كهيئة الشجر ، ومر بالستر فلتقطع منه وسادتان منبوذتان يوطآن ، ومر بالكلب فليخرج . ففعل رسول الله صلى الله عليه وسلم . } وإن قطع منه ما لا يبقي الحيوان بعد ذهابه ، كصدره أو بطنه ، أو جعل له رأس منفصل عن بدنه ، لم يدخل تحت النهي ، لأن الصورة لا تبقي بعد ذهابه ، فهو كقطع الرأس .

وإن كان الذاهب يبقي الحيوان بعده ، كالعين واليد والرجل ، فهو صورة داخلة تحت النهي . وكذلك إذا كان في ابتداء التصوير صورة بدن بلا رأس ، أو رأس بلا بدن ، أو جعل له رأس وسائر بدنه صورة غير حيوان ، لم يدخل في النهي ; لأن ذلك ليس بصورة حيوان .

Сказал Ибн Кудама:

"Если у изображения будет удалена голова, то его нежелательность [имеет ввиду запрещенность] устраняется. Ибн Аббас сказал: "Изображение - это голова". Таким образом, если голова будет удалена, то это не будет считаться изображением. Также это мнение передается от Икримы.
Также передается от Абу Хурайры, что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха ﷺ: "Пришел ко мне Джибриль и сказал: "Я приходил к Тебе вчера, но мне помешали войти только лишь статуи у дверей, а в доме была занавеска с изображениями статуй. Также в доме была собака. Прикажи же удалить головы статуй, чтобы они приняли облик дерева, прикажи разрезать занавеску и сделать из них два коврика для ног и прикажи вывести собаку". Так Посланник Аллаха ﷺ и поступил".
Также если удалить у изображения то, без чего невозможна жизнь, например, грудь или живот, либо у изображения будет голова, отделенная от тела, то на это запрет уже не распространяется, так как в этом случае это не считается изображением и оно подобно тому, у чего отрезали голову.
Если же у изображения удалить что-то, без чего жизнь возможна, например, глаз, руку или ногу, то это продолжает быть изображением, на которое распространяется запрет.
Если изображение изначально представляло собой тело без головы, голову без тела, либо голову добавили к неживому предмету, то это также не подпадает под запрет, так как не является изображением живого существа".
Tags: ИБН КУДАМА, ФИКЪХ, ФОТО И ИЗОБРАЖЕНИЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments